Бумажный век в Беларуси или как сдать билет от Минсктранс

Бумажный век в Беларуси или как сдать билет от Минсктранс

Расскажи друзьям

Сегодня сложилась такая ситуация: у клиента OpenEurop задержался самолет из Парижа до Варшавы. И вместо комфортного 3 часового ожидания автобуса из аэропорта Шопена до Минска случилось опоздание. Мы отслеживаем перелеты клиентов через flightradar24, но и сами они не спят – Евгений написал в Вайбере экстренному менеджеру, что задержка из 30 минутной постоянно растет. Решено было сдать билет автобуса Минсктранс (купленный онлайн через ticketbus.by) на 16:30 по польскому времени (в 17:00 из Шопена) и купить на Эколайнс на 21:55.

автовокзал Минск центральный

Чтобы уточнить, ничего ли не поменялось в правилах возврата билетов, решили проверить на сайте Минсктранса – копались, толково не нашли. Ладно, звоним по телефону в международные кассы, и случается следующий разговор (время звонка 15:02 по минскому времени, 14:02 по польскому):

ОЕ (OpenEurop): – Здравствуйте, подскажите, можно ли еще сдать билет на автобус Варшава-Минск перевозчик Минсктранс?
МК (Международная касса): – Когда и во сколько отправление?
ОЕ: – Сегодня в 16:30
МК: – Так вы уже ничего не вернете.
ОЕ: – А скажите, за сколько можно сдать билеты и какие будут потери?
МК: – Вы ничего не вернете, автобус уже через час отправляется.
ОЕ: – Автобус отправляется через 2 с половиной часа.
МК: – Пассажир в Варшаве? Вы не сдадите билет.
ОЕ: – Я не спрашиваю, могу я сдать или нет, подскажите, за сколько можно сдать билет и какая будет потеря.
МК: – За час до отправления автобуса, потеря 50%.
ОЕ: – Спасибо, это я и хотел узнать.

Итого разговор продлился минут 5.

Еще 20 минут на дорогу до Автовокзала центрального (только там можно сдать билет), 10 минут в очереди в кассе (как ни странно, людей было и не очень много), и я стою у кассира и прошу распечатать билет и сразу его сдать.

Билет печатают, но принять не могут – система не позволяет, “так как автобус отправляется менее, чем через час” – на часах 15:39 по минскому времени.

На что я заявляю, что автобус отправляется почти через 2 часа, так как в Польше еще 14:39. И получаю ответ от кассира: “Вы ничего не вернете, система не позволяет”. Я прошу сделать возврат вручную, не через “систему”, а обычной бумажкой, раз “система не позволяет” воспользоваться законным правом. Но кассир решила, что добьет меня до конца и деньги за неуказанную услугу не вернет: потребовала оригинал удостоверения личности (в Беларуси для граждан РБ удостоверением личности является только паспорт гражданина РБ). Паспорт был, естественно, у Евгения в аэропорту Бувэ. Я дал копию паспорта – “Нет! А если вы за него сдадите, а он поедет! Таких же электронных билетов можно 100 штук распечатать!”

После уговоров решено было дождаться “решения начальства”.

Пока не надоел час Х (точнее, менее  часа до отправления), я решил пойти к начальству самостоятельно.

Начальник смены выслушала, уточнила информацию, сама еще раз связалась с начальником международных перевозок и сказала писать заявление. По итогу я написал заявление-объяснительную, почему Евгений не может самолично сдать билет в кассе Минска. Должны будут связаться с ним или со мной (но скорее всего, придется самим связываться, естественно), чтобы вернуть деньги. В Беларуси через бумажные заявления нужно решать всё. Никакие прецеденты и писанные, и написанные правила не работают. Какой будет итог – неизвестно.

Так что если хотите сдать билет на автобус Минсктранс и вернуть деньги на автовокзале в Минске – идите к начальнику смены. Там работают самые адекватные во всем Минсктрансе.

Почти год назад при похожей ситуации – надо было сдать билеты клиентов, но за сутки терялось только 10%. Я тогда пришел в 16:20 в кассу, нужно было сдать 4 билета, а из-за того, что кассир их очень долго выбивала (параллельно болтая с коллегой), а потом еле-еле вносила, настало время Х – 16:31, и она смогла сделать возврат 90% для трех билетов, а один только 50%. Что меня не устроило, ведь я по правилам обратился более, чем за сутки до отправления. После долгих наездов со стороны кассира – они там все “хамоватые”, все вопросы решила начальник смены. За что и получила заслуженную коробку конфет, которая случайно была в рюкзаке. Для хороших людей не жалко.

Что говорят правила возврата: если возвращаете за более, чем 24 часа до поездки – штраф 10%, а если от 23:59 до 1 часа до отправления – штраф 50%. При себе иметь оригинал билета и удостоверение личности. И да, второго по правилам нужно возвращать лично. То есть, если передумаешь ехать из Варшавы, то там никак не вернешь (по правилам). НО если лично не получается прийти и сдать, может прийти другой человек, написать заявление на имя директора филиала “Минский автовокзал” и вернуть деньги.

Таким образом, из-за некомпетентности сотрудников, несовершенства системы и существующих правил, клиенты Минсктранса (в частности, международных перевозок) теряют очень много денег, не получая надлежащих услуг – не все же, как я, будут добиваться правды. А еще иногда и остаются должны. Боритесь за свои права!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре − один =