Евротур в декабре 2013: Минск-Вильнюс-Дюссельдорф-Берлин-Варшава-Минск

Расскажи друзьям

Все началось с того, что было страстное желание съездить в Европу, но было много страхов сделать это самостоятельно. Поэтому было решено обратиться к опытным путешественникам. Ими стали ребята из проекта Openeurope.by. Договорились о маршруте, купили все билеты, забронировали жилье.

Параллельно я передал документы 6 ноября 2013 в агентство визовой поддержки на получение польской визы (период пребывания со 02 по 15 декабря 2013)., стоимость при безличной подаче 100 евро плюс страховка 100.000 белорусских рублей. Срок оформления визы 3 недели. Спустя неделю перезваниваю в турагентство, чтобы узнать, как все проходит. Узнаю, что уже невозможно получить польскую визу, на те числа, на которые изначально договаривались. Предлагают сделать литовскую визу, так как она делается две недели, как раз для тех дат, на которые изначально планировал. Я соглашаюсь, но понимаю, что за ними необходимо присматривать, иначе могут не сделать в срок. Периодически перезваниваю, через неделю, далее в договоренное время.

В следующий раз буду делать визу гораздо раньше, а не за месяц, чтобы было время на случай различных форс-мажоров.
Итак, виза в паспорте, все билеты на транспорт куплены. Сердце бьется в груди, как-то волнительно: “а все ли спланировал, что меня ждет впереди?”

Выехал 2-го декабря из Минска на поезде 015Б МИНСК ПАСС – ВИЛЬНЮС, который отправляется в 7.40 от центрального ж/д вокзала. Стоимость билета 208 600 белорусских рублей. До переезда через границу, в поезде белорусские таможенники проверили паспорт, вещи не смотрели. Затем совсем быстро поезд прибывает на ж/д вокзал в Вильнюс. За двадцать минут до прибытия поезда на конечную станцию стала образовываться очередь к выходу. Я не понял к чему это и продолжал сидеть, а когда мы приехали, оказалось, что люди торопились пройти паспортный контроль на пограничном пункте. Так как я вышел один из последних, мне пришлось стоять в очереди минут двадцать. У некоторых интересовались целью визита, чувствовалось нервное напряжение в воздухе. Настала моя очередь, и я подошел к окошку, отдал паспорт, штамп и я иду дальше. У меня ничего не спрашивали. Иду на осмотр личных вещей, где получаю одобрение. Все, я в Европе.

Вильнюс – столица Литвы, старый город с богатой историей. Километры старых улочек мощенных камнями, старинные соборы, интересная современная архитектура, я еще не видел Германии. Чисто, аккуратно. Люди выглядят опрятно и красиво, особенно мужчины сильно отличаются от белорусов, солидные, без животов, свежие лица, ясные глаза. Почти все разговаривают на русском языке, хотя бы немножко. Особенно понравился центральный проспект и старый город. Прогулку по городу лучше всего планировать с посещения башни Гедимина, так как с нее весь город как на ладони. Там можно выбрать наиболее понравившиеся места. Город небольшой и за пару дней его можно весь обойти и изучить. Кажется в двух часах езды, а уже большая разница в местности, здесь уже по-европейски. Также в магазинах, кафе и ресторанах вежливые, улыбающиеся люди, у которых так приятно что-нибудь купить. В Вильнюсе я жил в отеле Corner Hotel, стоимость за одну ночь 23 евро.

На следующий день встаю очень рано, в 6.30 утра, для того, чтобы приехать в аэропорт пораньше, первый раз все-таки. Вдруг надо будет долго разбираться, самолет в 10.05. Приехал туда в 7.00, понимаю, что рано приехал, но изучил все вдоль и поперек. Можно приезжать и за два часа до отлета, спокойно можно все пройти, не спеша. В 8.00 открывается регистрация на рейс, где проверяют паспорт, билет, взвешивают багаж. Удивило, что на рейс регистрировались обычные «тетки» 50-и лет из Беларуси, в длинных синтипоновых пальто, обычной внешности, никогда бы не подумал, что такие летают. После регистрации на рейс, можно проходить в свободную таможенную зону. Для этого необходимо пройти досмотр, где меня попросили снять верхнюю одежду, ремень, часы, выложить телефон. Все это укладывается в корзинку, а также рюкзак – в другую. Затем прокатывают вещи через сканер, а я прохожу через металлическую рамку. Пройдено и я оказываюсь в зоне дюти фри, где можно купить алкоголь, парфюм, еду и прочее. Я отправлюсь в зал ожидания у своих ворот, откуда будет происходить посадка. За минут 40 начинает выстраиваться очередь к выходу на аэродром. Еще раз проверяют билеты, отрывают необходимый квиток. Очередь из двухсот человек стоит, ожидает самолет. На наших глазах он приземляется, выходят пассажиры. Затем открывается дверь, и вся толпа вырывается наружу. Часть идет к переднему входу самолета, часть – к заднему входу. Я направляюсь ко входу в хвосте самолета – там меньше людей. При входе в самолет стюард проверяет еще раз билет, и я прохожу в салон. Там уже довольно много людей, хочу сесть у окна, чтобы наблюдать за взлетом и посадкой, нахожу ближе к середине салона три свободных места, почти у крыла, закидываю рюкзак в багажное отделение, все к перелету готов. Перелет до Дюссельдорфа, аэропорт Вице, на самолете Ryanair обошелся мне 25 евро. Долетел с комфортом. Все понравилось.

IMG_6310-5 Прилетаю в аэропорт Вице. До пункта назначения Дюссельдорф еще 70 км. Подхожу к девушке из справки аэропорта, интересуюсь, как добраться до Дюссельдорфа. Она мне рассказывает, что через 15 минут будет автобус, идти надо на остановку под номером 3. Вхожу в подъехавший автобус, спрашиваю: «Я смогу добраться до Дюссельдорфа на этом автобусе?». Водитель мне отвечает, что да. Продает мне билет, который стоит 15,7 евро. Билет – это оплата за комплект. Автобус везет до ближайшей станции железной дороги, где я пересаживаюсь на прямую электричку до города. Автобус подвозит на станцию ровно под прибытие электрички. Она стоит примерно 3 минуты. На электричке добираться до города еще минут 45. Есть, конечно, и прямой автобус до Дюссельдорфа из аэропорта, но он приходил только через два часа после прибытия моего самолета.

По приезду в город я отправился на поиски отеля Domo Mondial Garni. Находится в 4 минутах ходьбы от жд вокзала, хорошее расположение, близко к кенингс алее, центральной улице города. Стоимость за сутки 30 евро, оплата на месте. Отель находится на 5 этаже жилого дома. Там есть звонок, но если в него звонить, то никто не откроет. После того, как я проник туда и поговорил с работницей отеля, выяснилось, что зарегистрироваться в отель нужно в другом здании через улицу, и получить там ключ. Я так и сделал, согласно ее инструкции. Интересный момент: работница, с которой я общался на английском, объясняла, что мне нужно сделать на немецком, но в итоге я ее понял. В отеле было тихо, комнатка маленькая, 8 кв.м., туалет общий.

IMG_6470-9IMG_6480-10

После заселения я отправился в город. Дюссельдорф – прекрасное место для туризма. Удивительный, впечатляющий, шикарный. Огромное количество красивых магазинов, торговых центров. Вид на реку Рейн гипнотический. На берегу специальное место для просмотра закатов, где собирается много людей по вечерам. Наполеон назвал этот город «Маленький Париж».

Старый город Альтштадт – исторический центр Дюссельдорфа. Там расположено около 260 баров, ресторанов, пивоварен, кафе, тихие улочки с булыжными мостовыми, памятники архитектуры. Дюссельдорф является столицей моды, где закупаются модники и модницы со всего мира. В городе много антикварных магазинчиков и частных галерей. Особое впечатление произвел пятиэтажный книжный магазин, где можно проводить целые дни, так как все залы оборудованы удобными креслами, есть и кафе, где можно подкрепиться. Такое ощущение складывается, что все продумывается для удобства людей. На набережной, вдоль реки Рейн растут платаны. По всему городу идут гулянья на рождественских базарах, где можно выпить теплого глинтвейна, съесть жареную колбаску. В старом городе по улицам гуляет большое количество людей, все радуются празднику, шутят и веселятся.

Проведя в Дюссельдорфе в сумме двое суток, я изучил его полностью, но мне сильно не хотелось уезжать, уж очень он уютный и атмосфера там приятная.
Следующей точкой путешествия был Берлин, в который я отправился на скоростном поезде за 29 евро. Причем, стоя на перроне и ожидая поезд, я услышал крики «Берлин» –  оказалось поезд едет не там, где он должен, а на другом пути. Я сравнил номер поезда, с номером указанным в моем билете, и быстро запрыгнул в вагон, так как стоял он всего четыре минуты. Максимальная скорость, с которой ехал поезд – 250 км/ч. 4,5 часа в пути и я на месте.

IMG_6567-15IMG_6563-14

Берлин впечатляет сразу же своим многоуровневым жд вокзалом. Направляюсь на поиски своего жилья, так как у меня была карта с маршрутом как добраться пешком, подготовленная OpenEurope, то я где-то 1,5 часа иду пешком и нахожу свой хостел Amstel House. За 20 евро я прожил две ночи. В хостеле не дают полотенце, но вкусные завтраки, интернет, хорошее месторасположение. За такую цену отличное место.

В Берлине очень красиво и грандиозно. Город удивляет своими масштабами. На улицах многочисленные туристические группы, со всех сторон слышна иностранная речь. В первый день я отправился в зоопарк. Он уникален. Ни в одном зоопарке мира не представлено такое количество видов животных (приблизительно 15 000 животных, 1500 видов). На его территории находится аквариум. Полдня я глазел на все это, хотя там можно провести целый день легко. Очень шустро это делал, так как было мало времени. Впечатлило. Затем на 100-м двухэтажном автобусе отправился осматривать достопримечательности, из его окна можно осмотреть приличную часть города. Конечная остановка Александрплатц, где я отобедал в итальянском ресторане, обслужили как всегда прилично и вежливо, чаевые оставляю с лучшими пожеланиями, а не из правил приличия. На улице Унтер-ден-лиден находятся Бранденбургские ворота, рядом с ними Бундестаг, куда я попал на следующий день.

Также мне удалось взглянуть и на Истсайдскую галерею – это кусок берлинской стены, на которой нарисованы многочисленные граффити со стороны западной части города. В Берлине много рисунков на стенах, так называемого стритарта. В сувенирных магазинах, которых здесь также много, магниты на холодильник 5 евро в среднем.

Лучше всего начинать путешествие по Берлину с посещения Бундестага, так как из его купола, куда я поднялся, удалось хорошо рассмотреть весь город. Также выдается аудиогид на любом языке, который подробно рассказывает о достопримечательностях города и некоторые исторические сведения. Восхищаться устройством бундестага можно бесконечно. Чтобы посетить это замечательное место совсем не надо платить, правда необходимо зарегистрироваться заранее на официальном сайте. После осмотра достопримечательностей Берлина складывается реальное впечатление о величии и богатой истории немецкой культуры.
И снова, пробыв в Берлине два с половиной дня, появляется ощущение, как будто уже родной и близкий сердцу город, который не хочется покидать. Но я держу путь на автовокзал, откуда автобус компании Польски бус везет меня за 18 евро до Варшавы. Для проезда на автобусе этой компании достаточно предъявить номер резервации, который присваивается при покупке билета. Ночной переезд дался нелегко, хорошо, что со мной рядом никто не сидел, и я смог расположиться на двух сиденьях, спал в позе «зю». В автобусе, чтобы не скучать, есть вай фай, розетка.

В Варшаву приехал в 5.30 утра на автовокзал. Да, рановато, в городе еще ничего не работает. Пришлось сидеть на вокзале до 7.00 часов. Затем решил передвигаться в центр. Благодаря тому, что у меня была кредитная карта, я купил проездной на транспорт, на весь день, и поел в Макдональдсе. Наличных польских денег не было. Посетил торговый центр Аркадия – очень большой и красивый, много брендовых магазинов.

Подошло время заселяться в гостиницу Metropol Hotel за 34 евро в сутки, и я отправился туда. В отеле хорошо смог отдохнуть после ночного переезда.

Варшава сразу удивила своим видом на Дворец культуры и науки по соседству со стеклянными высотками в центре. А также старый город со всеми его дворцами и замками смотрится великолепно. По всем достопримечательностям можно сделать вывод, что когда-то давно город был центром великой европейской державы. В Варшаве цены ниже, чем в Германии. Национальная кухня вкусная. Русский язык в отелях понимают, но обычные люди практически нет.
Следующую ночь я провел в хостеле Pokoje Go?cinne Jaz, стоимость 20 евро за ночь. Хостел представляет собой трехкомнатную квартиру, в каждой комнате на полу лежат матрасы-кровати, есть телевизор, вай фай, общая кухня и ванная комната, совмещенная с туалетом. Осталось не очень хорошее впечатление. Жилье показалось не уютным, не работал душ. Хотелось скорее уехать оттуда. Лучше доплатить 10-15 евро и снять номер в гостинице.
В Варшаве, в отличие от Германии, чувствуешь себя как дома. Видимо, сказывается соседство с этой страной и славянское происхождение.
Утром в 9.00 следующего дня отправляюсь с автовокзала Варшава Заходня прямо к Минску. Туда отвозит меня автобус компании Эколайнс, следующий по маршруту Варшава-Санкт-Петербург, стоимость проезда 40 евро.

Это было прекрасное путешествие. В конце поездки чувствовал себя гражданином мира, который может приехать в любой город, жить там, общаться с местными жителями, так как люди везде похожи, разная только среда. В Европе она дружелюбная и интересная.

Всего потрачено за время путешествия: переезды – 129 евро, жилье – 157 евро, расходы на день – 30 евро.