Црна Гора (Черногория) – едем отдыхать!

Црна Гора (Черногория) – едем отдыхать!

Расскажи друзьям
В преддверие пляжного сезона ко мне участились вопросы на предмет умеренно дешевого добирания на те, или иные курорты.

Сегодня один из маршрутов я хочу выставить на всеобщее обозрение, ибо интерес к этой стране оказался влруг достаточно высок.
Итак, мы едем в Черногорию! И, разумеется, дешево 🙂

СТОП! Куда едем, зачем едем? А визовый вопрос выяснить? А то будет вам отпуск на погранпереходе (шутка) 🙂 Но визовые вопросы все равно стоит иметь в виду, т.к там не все так однозначно.
Итак, первое: наш маршрут будет в любом варианте пролегать через Венгрию, так что не забудьте проверить дату окончания вашего Шенгена, а то мало ли что 🙂
Следующая страна на нашем пути – Сербия. Тут все проще, т.к. у нас с Сербией безвизовый режим (Во как, и даже так бывает 🙂 ).
И, непосредственно сама Черногория.
Тут рассмотрим подробно.
Т.к. еще в 2006м году отдельного государства Черногория не было, а было такое государство, как Государственный Союз Сербии и Черногории, то по прошествии всего 7 лет, т.е. сейчас, до сих пор есть неразбериха на предмет визовых правил по въезду в страну в целом и через бывшую “внутреннюю” границу в частности.
Посему обратимся к официальным источникам:
Первое, что вообще стоит рассматривать в таком случае – это сайт МИДа той страны, куда вы собрались. В данном случае, МИД сообщает нам следующее:

The citizens of Belarus may enter and stay in Montenegro for up to 30 days with a valid passport without a visa, but they have to possess tourist voucher (individual or collective) or invitation letter, drawn up in accordance with the Rulebook on visas and visa form.

Если в кратце и по-русски, то виза не нужна, но нужен ваучер или приглашающее письмо. Где брать ваучер – вопрос, ибо обзвон пары знакомых турфирм результата не дал.
Следующий, вполне логичный вопрос, который возникает – а может с Шенгеном пускают?
Вот тут-то мы сходим с асфальтобетонного покрытия фактов и углубляемся в трясину всяких ИМХО, “я ездил”, “слышал”  и т.п. Всю эту “информацию” обобщить можно так:
а) при прилете в Черногорию на самолете из страны ЕС, пускают с Шенгеном, из страны неЕС – требуют ваучер.
б) при пересечении сухопутной границы с Сербией:
ба) может ВООБЩЕ не быть паспортного контроля;
бб) МОГУТ пропустить с Шенгеном, если докажете, что вы едете дикарем.
Данных о пересечении наземной границы с Боснией, Косово и прочими странами нет, да и в контексте рассматриваемого случая нам и не надо.
Так что перед поездкой лучше найдите где-нибудь в Минске ваучер и спите спокойно, а не надейтесь на авось.

Итак, когда с документами разобрались, можем ехать:)

Просмотреть увеличенную карту

Маршрут наш начинается традционно на Минском железнодорожом вокзале, где мы садимся на поезд №371 Могилев-Черновцы и едем до Львова. Цена плацкартного билета с разбивкой по Горыни будет составлять около 220000 руб. или 19евро. В Львове мы на следующее утро около 5 утра.
Там мы садимся на пригородный поезд “пидвищеного комфорту” №807 Львов-Мукачево.Отправление в 07.02, в Мукачеве мы в 11.03 утра. Стоимость билета – 32 гривны или 3 евро. В Мукачево у нас есть час (с нового графика хорошо стало, ибо раньше пересадка тут была 5 минут – опасненько) на пригородный поезд до Чопа – 11.56-13.08. Цена… цена… а хз какая там цена за 38 км. Пусть будет 8 гривен. Даже не 1 евро…
В Чопе идем в международную кассу и покупаем ПРЯМОЙ билет Чоп-Будапешт. Стоимость будет эквивалентная 20 евро.
В 14.17 по украинскому времени отправляетя “подкидыш” на Захонь, так что далеко с вокзала не уходите. Разве что форинтов у менял можете наменять.
Итак, переносимся назад во времени, и попадаем в Захонь в 13.26. Там быстренько проходим ПТК и идем в кассу, дабы докупить резервацию места на очень хороший поезд InterCity, который очень кстати уходит в 14.28 сразу до Будапешта. Думаю, за это можно чуть и доплатить. В кассе показываете ваш билет до Будапешта, и языком жестов и написанных данных (венгры даже в 5 км от границы с Украиной не знают русского ВООБЩЕ. причина в том, что все западные украинцы говорят по венгерски.). Доплатите сумму, эквивалентную 2 евро и кассир выдаст вам бланс с резервацией.
В 14.28 отходит поезд и вы должны занять в нем строго определенное место согласно этой резервации.
Если все по графику, то на вокзале Будапешт-Нюгати вы окажетесь в 18.37.
Далее вам нужно перейти на вокзал Будапешт-Келети. Расстояния там 2.4км, так что можно и прогуляться. А можно и на метро, как вам угодно 🙂
По прибытию на ст. Келети, вы должны распечатать в кассе билет Будапешт-Белград, который, кстати, вы не забыли приобрести заранее на сайте mav.hu. 🙂
Сайт MAV о ручном отборе билетов, купленных через интернет, говорит следующее:

Please note that home printing of international tickets is not possible. International tickets booked online must be collected at one of the e-Ticket machines located at 42 railway stations in Hungary before your journey.

Стоимость билета в одну сторону 15 евро, туда-обратно – 26евро, спальное место в 4местном купе (все же ночь ехать) – 10евро, в 3местном – 12евро.
Итак, ночной поезд D341 Budapest Keleti – Beograd, отправляется в 22.20 и прибывает в 06.32. Не забудьте, ночью граница, даже две 🙂
Итак, в полcедьмого утра третьего дня, как мы выехали из Минска, мы оказываемся в Белграде.
Поезд Белград-Бар уходит в 09.10, так что времени на пересадку зватит, даже когда поезд из Будапешта опоздает на полчаса-час 🙂
А вот с билетом тут не все так гладко. Нормалпрайс, который вы можете купить хоть за 5 минут до отправления поезда стоит 21евро + 3 евро резервация. Небюджетно, учитывая, что не далее как прошлой носью мы за подобную цену ехали лежа. К сожалению, халява по 9.99 евро под названием Bar Special приказала долго жить 31 мая этого года :(.
Итого, в Баре вы будете где-то под вечер. Время прибытия не указываю, поезд все равно опоздает. 🙂
Кстати, на черногорском участке эта дорога считается одной из самых красивых в Европе.
Так что параллельно можете наслаждаться прекрасными видами из окна 🙂

Итого, общее время в пути составило около 30 часов, что, кстати, очень немного.
По деньгам… сейчас прикинем.

1. Минск-Львов – 19 евро.
2. Львов-Мукачево – 3 евро.
3. Мукачево-Чоп – 0.7евро
4. Чоп-Будапешт – 20евро
5. Резервация 2С Захонь-Будапешт – 2 евро
6. Будапешт-Белград + Т4 резервация – 23евро (если брать билет туда и обратно)
7. Белград-Бар + резервация – 24 евро.
ИТОГО: 91.7 Евро.

p.s. В Будапешт можно также попасть и через Варшаву. По времени это будет чуть меньше, по деньгам – чуть больше.
Зато чуть комфортнее + прибытие также на вокзал Келети.

Теперь Вы знаете, как дешево доехать до Черногории.

Счастливого пути! 🙂

Црна Гора (Черногория) – едем отдыхать!: 5 комментариев

  1. А сколько мучений. А назад дорога тоже под 100 евро. А еще проживание.
    Автобусный тур из Минска с доставкой в гостиницу проще купить (270 евро)

    1. не для всех такой маршрут это мучение, тем более что по сербии и черногории орога проходит по реально красивым местам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − 11 =