Отчет по Италии: как я съездила на распродажи

Отчет по Италии: как я съездила на распродажи

Расскажи друзьям
Охарактеризовать Италию можно весьма сухим словом «универсальная» (читай «шикарная»). Это поистине чудесная страна, которая, на мой взгляд, не может не нравиться. Здесь каждый найдет себя. Для любителей пляжного отдыха – побережья Ионического, Тирренского, Адриатического, Лигурийского морей, впадающих в бассейн Средиземного моря. Тем, кому по душе прогулки по горным вершинам и склонам, следует отправиться в Апеннины или Альпы. Также взор порадуют бескрайние разноцветные поля и оливковые рощи. Если же Вы увлекаетесь историей или искусством, то абсолютно в каждом городе найдутся разнообразные музеи, галереи, театры. Доставят огромное удовольствие и бесцельные прогулки по узким переплетающимся улочкам. Следите за современными модными тенденциями? Добро пожаловать в Милан – общепризнанную мировую столицу моды. Сейчас, в сезон тотальных распродаж, даже мужчинам здесь весело. Чего же лукавить, Италия – это еще и прекрасная кухня, сейчас уже сложно себе представить жизнь без пиццы, пасты, лазаньи, многочисленных средиземноморских салатов, прекрасного вина или обжигающей граппы. Надеюсь, Вам уже захотелось отправиться в Рим, Венецию, Флоренцию, Неаполь, Милан или Палермо?
Мне захотелось. В очередной раз отправляюсь в эту замечательную страну в январе этого года. Постараюсь (!) коротко, но ясно рассказать о практической составляющей моего путешествия, ведь эмоции столь индивидуальны, а восторг мой уже всем ясен.
Итак, на сей раз путь был выбран весьма тернистый, однако вполне экономичный и целесообразный в плане визы. Начальным пунктом моей поездки стал мой родной Гомель. По причине того, что лететь я решила из Варшавы, необходимо было добраться в польскую столицу к утру. Прямой путь Гомель-Брест-Варшава не пришелся по душе из-за неудобной стыковки. И вот я в поезде Гомель – Минск: прекрасный повод встретиться с университетскими подружками и после хорошего ужина отправиться на автобус. Это мой первый опыт пользования услугами белорусских автобусных перевозчиков на большие расстояния (эх, с Simple Express или Polski Bus не сравнить). Автобус отправлением в 19:00 (стоимость билета 305 000, учитывая скидку under 26), битком набитый пассажирами, настолько тесен, что даже ножки с трудом можно вытянуть. Вот в таком состоянии и пришлось ехать 12 часов. Долгожданные 5:00 утра, я в Варшаве, на станции Заходня. В связи с тем, что аэропорт в Модлине по техническим причинам закрыт, путь необходимо было держать в аэропорт имени Ф. Шопена. Рядышком с автовокзалом Варшава Заходня находится и железнодорожная станция, откуда в 5:14 отправляется поезд в аэропорт, всего 15 минут, и я на месте. Билет был куплен непосредственно в поезде за 8,2 злотых (память на числа отвратительная, но что-то в этом роде). Благодаря множеству указателей без труда добираюсь до самого терминала.
А теперь можно присесть и перекусить, ведь вылет в Милан (Бергамо) только в 10:05. Билеты в оба направления были куплены на сайте ryanair.com за символическую сумму в 42 евро. Моя Италия, я лечу к тебе! На часах 12:10, а я уже в аэропорте Orio al Serio. Добраться до Милана не составляет никакого труда, прямо на выходе из аэропорта стоят автобусы с энергичными итальянскими зазывалами. На сайте одного из перевозчиков autostradale.it можно глянуть расписание. Билетик можно купить здесь же, на сайте, по прилету в киосках или же непосредственно у водителя. Цена везде одинаковая – 5 евро в одну сторону (туда-обратно, если не ошибаюсь, 9). Дорога до железнодорожного вокзала в Милане составляет ровно час.
 Стоит пару слов сказать об итальянской железной дороге. Дело в том, что Trenitalia.com подразделяет свои поезда на несколько типов: frecciarossa, frecciargento, frecciabianca и regionale. Критериями данного деления являются степень комфортабельности, наличие дополнительных услуг (вагон-ресторан, корреспонденция, видео, аудио), расстояние между станциями, количество остановок, а также скорость движения состава. Итак, frecciarossa – самый комфортабельный и шустрый вариант, используемый на длинные расстояния. Дорогу в 315 километров Милан – Флоренция я преодолела лишь за 1час 40 минут (для сравнения, Гомель-Минск, 300 км, 4.5 – 5 часов в пути). Вагоны супер эконом-класса удобные и чистые. Скорость движения поезда достигала 280 км/час, что отображалась на мониторах на входе в вагон.
На маршруте Флоренция – Верона (240 км за полтора часа) я пользовалась услугами frecciargento. Разительные внешние отличия не замечены, только лишь скорость движения снижена до 180 км/час.
Frecciabianca меня везла из Вероны в Брешию: вагоны чуть проще, но по-прежнему хороши, скорость движения порядка 90 км/час (75 км за 35 минут). И, наконец, regionale – обыкновенные дизель-поезда со множеством остановок, кучей асоциальных элементов и посредственной скоростью движения.
Расстояние в 50 км Брешиа – Бергамо преодолено за 55 минут. Хочу отметить, что абсолютно на все типы поездов билеты лучше всего приобретать заранее через сайт итальянской железной дороги. Покупая билеты за 2 месяца, я смогла выбрать место в супер эконом-классе frecciarossa за 19 евро вместо 50 евро, потраченных 2 года назад. Вывод один: готовь сани летом!
Впервые в этом году на обратном пути я решила добираться до аэропорта, не делая крюк через Милан. Бергамо – маленький городок, расположенный в 15-20 минутах езды до аэропорта. Воспользоваться необходимо городским автобусом, остановка которого расположена на противоположной стороне от железнодорожного вокзала, прямо у офиса Autolinee. Билетик на автобус можно купить в газетных киосках за 2,1 евро. Днем автобусы курсируют каждые 20 минут. Аэропорт маханький, заблудиться просто невозможно.
И вот я снова в самолете, но уже на пути в Варшаву. Из аэропорта им. Шопена путь в город аналогичный уже проделанному, только вот билетик я покупаю заранее в автомате за чуть более, чем 4 злотых (билет на одну поездку, хотя и 20-минутного было бы достаточно). На сей раз путь я держу на станцию Варшава Централна, именно отсюда в Вильнюс меня увезет мой любимый автобус Simple Express.
Многие зададутся вопросом: из Варшавы в Гомель через Вильнюс, да ты с ума сошла? Возможно. Отчасти это решение продиктовано удобной стыковкой, отчасти приличной экономией. В Вильнюсе я в 8:45, а в 9:15 уже отправляюсь в сторону родины. Автобус Гомельского автобусного парка №1 – огромный прыжок назад в прошлое: прокуренный салон, советские шторки, замызганные сиденья, хорошо хоть ехать не долго. Забавным обстоятельством является то, что на автобусе, следующем до Гомеля, я решаю доехать лишь до Минска по ряду причин. Доехать до Минска, час посидеть на вокзале, сесть в поезд, наконец-то принять горизонтальное положение в купейном вагоне, сэкономить более 50 000 и прибыть на полчаса раньше затхлого автобуса – это реально! А еще удивительно то, что билет на этот автобус стоимостью 12,2 евро пришлось покупать у литовцев (iticket.lt), т.к. ни в Гомеле, ни в Минске в продажу их не пускают, где логика, автобус ведь гомельского формирования…
Вот я и дома, снега по колено, промозглая погода и никакой тебе пиццы, ну что же, до встречи, моя Италия!
P.S. На все-все-все разъезды переезды было потрачено порядка 140-150 евро, сумму личных расходов даже боюсь подбивать (ох уж эти мне распродажи). Удачи!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + 17 =