Владивосток. Дорого, конечно, но дешевле, чем в лоб.

Владивосток. Дорого, конечно, но дешевле, чем в лоб.

Расскажи друзьям

У некоторых людей есть пунктик – они должны обязательно проехать по ТрансСибирской магистрали. Однако, цена купейного вагона (а уж тем более если по дороге делать остановки)  может испугать. Проезд же в плацкартном вагоне на такие расстояния – это мазохизьм…
В данной статье я расскажу, как сэкономить на комфортном пути в восточный российский форпост. Итак: билет, например, на поезд №28 Минск-Москва купе стоит 2500RUR. Купе поезда №2 Москва-Владивосток БЕЗ услуг стоит от 19000 до 23000RUR (в зависимости от коэффициента КГРа). это цена, если вы будете просто брать билеты из точки А в Б.
А теперь немного хитрее – берем в МЕЖДУНАРОДНОЙ кассе (Бобруйская, 4) билет Минск-Суйфэньхэ. Кассирши будут делать круглые глаза и\или предлагать только из Москвы, не верьте, а стойте на своем, им просто лень выбивать маршрут в системе (это не совсем тривиальная задача). Суйфэньхэ – это первая станция в Китае, находящаяся неподалеку от Владивостока (90км). Итак, билетная часть вам обходится в 435CHF по курсу. Далее берутся плацкарты на участки Минск-Москва (18CHF в вагон БЧ и 20CHF в вагон РЖД) и Москва-Уссурийск (130CHF). Ну и докупается обычный билет Уссурийск-Владивосток (можно даже в тот же поезд плацкартным за 580RUR). Итого – 600CHF или 19800RUR. В период низкого КГРа выгода в сумме незначительна (около 2500RUR, хотя даже это есть около 11%), летом же, когда обычно многие и решаются на столь дальние трипы (зимой, знаете, в сибири холодновато ) разница составляет уже около 5500RUR или 22% от базовой цены.
Это все уже приятно даже без остальных приятных плюшек. А они (плюшки) тут еще есть.
1, Первая прелесть в том, что при наличии международного билета фирменность поезда не учитывается. Т.е. цена плацкарты, например, что на поезд №26 Минск-Москва, что на поезд №2  Минск-Москва будет ОДИНАКОВА. То же самое и касается и вагонов с питанием. Т.е. при выборе составов нужно выбирать фирменные (“Беларусь” и “Россия” в вагоны с питанием, что дает вам еще бОльший уровень комфорта + вы экономите на питании.
2, Вторая плюшка имеет место, если вы едете во Владивосток не просто как из пункта А в Б, а еще по дороге осматриваете проходящие города. При поездке, например, Москва-Новосибирск, Новосибирск-Иркутск, Иркутск-Владивосток разница между “домашним” и международным билетом будет еще больше за счет того, что на РЖД действует регрессивная система – чем дальше едеш за раз, тем дешевле километр пути. В случае с домашними билетами вы каждый раз покупаете новый билет, и, соответственно, платите больше (при вышеупомянутом варианте, например, раза в 2) за счет обнуления регрессивного коэффициента. В случае же международного билета вы докупаете только плацкарты с разрывом по нужным городам, билетная же часть едина. В данном случае при 2 разрывах можно достичь экономии до 50%.
Вот так вот . Конечно, данный вариант имеет место жить, если изначально предполагался проезд в “России” и купе, т.к. даже со всеми скидками до уровня нефирменного плацкарта цену не опустить никак. Но в данном случае, разница не столь ощутимо бьет по карману.

Владивосток. Дорого, конечно, но дешевле, чем в лоб.: 2 комментария

  1. потому что базовые цены на билеты по тарифу МПТ расчитаны именно в швейцарских франках, и расчет непосредственно в кассе производится по текущему курсу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + тринадцать =