Как дешево доехать до Вены
Тернистый путь в Вену…Но зато дешево 🙂
О достопримечательностях Вены сказано-пересказано везде, где только можно.
Множество людей ежегодно посещают этот прекрасный город.
Ежели вас пугают цены на прямые авиа перелеты и ЖД переезды, то спешу вас обрадовать – добраться до Вены можно очень дешево!
Из-за географического положения, существуют два дешевых пути в Вену – через Польшу и через Украину. + в обоих вариантах необходим транзит по территории Словакии (кстати, тоже очень рекомендуемая к посещению страна).
Первый вариант (польский):
Путь наш лежит через города Тересполь, Бяла-Подляска, Варшава и Закопане в Польше, а также города Попрад и Братислава в Словакии…
Выезжать из Минска удобно поездом №105 Минск-Брест. По прибытию в Брест пересаживаемся в трансграничный поезд (в простонародье “подкидыш”) Брест-Тересполь. Через час после прибытия подкидыша уезжает польский регионал до Бялы-Подляски. Таким образом, времени на прохождение погранконтроля – в обрез. Следовательно, я рекомендую брать билеты на подкидыш заранее, и чем можно ближе к 1 вагону. Также заранее нужно озаботиться наличием у себя польских денег, т.к. ни в Тересполе, ни в Бяле, в кассе карточки не принимают.
Итак, мы сели в поезд Тересполь-Бяла. Он идет немногим меньше часа. В Бяле у вас 40 минут на то, чтобы купить билет дальше (если вы этого не успели сделать в Тересполе). В кассе нужно взять ЕДИНЫЙ билет на скорый (поспешный) поезд по маршруту Бяла – Закопане через Варшаву. Это будет гораздо дешевле, чем два раздельных билета Бяла-Варшава и Варшава-Закопане.
Итак, вы купили нужный билет и сели в поезд Бяла-Варшава. Расчетное время прибытия на вокзал Варшава Центр. – 22.30, где вы ждете до полвторого ночи поезда Гдыня-Закопане.
В Варшаве (хотя, в принципе, никто не мешает вам это сделать в Бяле или Тересполе) вам необходимо купить РЕЗЕРВАЦИЮ МЕСТА на поезд до Закопане. Без нее вас не пустят в поезд. Если хотите ехать ночью лежа, можно докупить кушетку Т6 – место в 6 местном жестком купе (около 50зл).
Итак, долго ли, коротко ли, но в 11.14 поезд приезжает в Закопане.
В 15.00 (или 16.00, в зависимости от месяца) уезжает автобус в словацкий город Попрад.
На месте он в 17.00 и 18.00 соответственно. Конечно, если вдруг случится чудо и поезд приедет раньше, то вы можете успеть на автобус в 11.15, но, ввиду редкой возможности сего мероприятия, мы его рассматривать не будем.
Далее возможны варианты:
а) в 18.40 поезд на Братиславу, но там нужно успеть за 14 минут купить билет и перепрыгнуть в поезд до Вены. А пересадка не факт что кросcплатформенная. + не очень удачное прибытие в ночь.
б) зависнуть в Попраде до вечера (там довольно красиво), в 23 часа уходит овернайт до Братиславы ( прибытие в 5 часов утра). Этот поезд а) дешевле чем предыдущий, б) вы экономите на гостинице, в) вы не рискуете при пересадке в Вену.
Финансовые и временные выкладки:
Сообщение – №поезда – Время сообщения – Класс\дорога вагона – Цена билета
1. Минск-Брест №105 13.35-18.01 2С\БЧ 25000BYR
2. Брест-Тересполь №129 18.32-17.51 3С\БЧ 30000BYR
3. Тересполь-Бяла RE88328 19.07-19.51 2С\PKP PR 10PLN
4. Бяла-Варшава Ц TLK11112 20.23-22.30 2С\PKP IC ***
5. Варшава Ц- Закопане TLK53202 01.55-11.14 2С\PKP IC 76PLN
6. Закопане-Попрад BUS 15.15-16.53 – 12PLN
7. Попрад – Братислава Гл. IC 500 18.52-22.32 2С\ZSSK 20EUR
8. Братислава Гл.-Вена SUD Zr 2537 22.46-23.57 2C\OEBB 5.5EUR*
ИТОГО: 35.5часов 55EUR
*На участок Братислава-Вена билет туда и обратно почему-то стоит дешевле, чем только туда. Т.о., даже если обратно вы ехать не собираетсь :), все равно берите return ticket. Указанная цена 5.5 евро – это “половина” Return билета.
Второй вариант (украинский):
Этот вариант несколько дешевле польского варианта, но и более экстремальный. Ведь нам предстоит ехать в “прЫлестных” украинских пригородных поездах. И дело тут не только в контингенте, в большинстве своем он там нормальный, а в самих составах поездов. Кстати, берите с собой подушку, или что-нибудь мягкое под *опу, если поедете так 🙂
Итак, поїхали…
По пути мы проедем такие города и деревни как Заболотье, Ковель, Сокаль, Львов, Чоп в Украине, а также Чиерна Над Тисою, Кошице и Братислава в Словакии.
Из Минска следует выезжать в 4 часа утра поездом №49 СПБ-Брест. В Бресте у вас 15 минут чтобы пересесть на дизель в Заболотье. Этого достаточно, т.к. московская сторона вокзала в Бресте компактная, а в кассу бежать не надо (вас обилетят в дизеле). Ехать немногим больше 2 часов. Пограничный контроль проходит: белорусский – в поезде, украинский – в будке непосредственно на ст. Заболотье. После прохождения контроля вы ждете немного, и на 2 путь прибудет ОНО – дизель поезд ДПЛ1 сообщением Заболотье-Ковель. Зайдя внутрь, приготовьте нашатырь – ОНО имеет ДЕРЕВЯННЫЕ ЛАВКИ 🙂 Теперь понятно, зачем я говорил выше про подушку ;)?
Кстати, по состоянию на Заболотье вам не грех бы иметь некоторое количество гривен для оплаты проезда.
Итак, первый шок прошел, подушку вы пристроили по назначению, и поезд поехал.В этой пыточной коробке вам ехать почти 2 часа.
И не надейтесь, что дальше будет сильно лучше 🙂
Итак, вы покинули дизелек в Ковеле, про себя (или вслух) матеря УЗ за “хороший” сервис.
Далее у вас есть 20 минут, чтобы пересесть в след. дизель Ковель-Сокаль. Тут – лоттерея, могут подогнать ДПЛ с деревом, а могут мягкий… В Сокале мы в 4 часа дня, там мы пересаживаемся в очередной дизель на Львов. На это отводится час. В Львов будет скорее всего везти ДР1А с полумягкими сидениями, примерно такой, какой был на участке Брест-Заболотье, только чуть более убитый.
Заранее вас обрадую, это последний дизель на участке, и если вы еще чувствуете свою задницу, то попросите ее потерпеть еще чуть-чуть…
Итак, после почти 12 часов общения с пригородным “сервисом” БЧ и УЗ, мы наконец-то в Львове. УРА! Самое страшное уже позади.
Далее, в Львове вы садитесь в поезд Львов-Солотвино, который довезет вас до Чопа.
Тут небольшая ремарка – билет на этот поезд я настоятельно рекомендую купить в Минске через интернет. Это можно сделать на сайте e-kvytok.com.ua/wps/portal. К оплате принимаются карточки Visa и MasterCard, но, к сожалению, не всех банков РБ. На своем опыте знаю, что карты Visa (от электрона до голда) Приорбанка НЕ работают, карты MC от него же работают. Также у меня принялась карта Visa Electron банка Москва-Минск.
Итак, вы в Львове. Обычно поезд подают на посадку за полчаса до отправления со станции назначения. К чему я это все рассказываю – если вы ездили в общих вагонах БЧ и\или НЕ ездили в общих вагонах УЗ, то прошу иметь в виду то, что в общих вагонах УЗ, в отличие от БЧ, номера мест НЕ соблюдаются. Т.е. где успел там и сел. А, учитывая, что поезд идет в ночь, то развернется борьба за верхние ЛЕЖАЧИЕ места. И учитывая, что последние 12 часов вы ехали сидя на “драуляных лавах”, то лежачее место будет не лишним 🙂
Устроившись в поезде, постарайтесь уснуть, т.к. Чоп в 3 часа ночи. Не забудьте завести будильник, т.к. проводница вас вряд ли запомнит в лицо и придет будить.
На вокзале в Чопе к вам пристанут ОЧЕНЬ навязчивые таксисты и менялы. Шлите их лесом. Менять словацкие деньги нет смысла, т.к. там евро 🙂 В Чопе у вас полтора часа чтобы купить билет до Чиерны и пройти таможню. Т.е. времени – валом. Кроме менял, других ассоциальных элементов на возале нет, т.к. там много милиции и пограничников. Минут за 20-30, если вы не “осядете” у дверей там. зала, вас будут криком искать погранцы (по кр. мере, со мной так было). Объясню, почему. Пассажиропоток между Чопом и Чиерной мизерный. Я когда ехал, в вагоне было: туда – 3 человека, обратно – 4 человека. ВСЕ!. Меня искали с криком “кто тут третий на Чиерну???!”. Для меня, испорченного подкидышем Брест-Тересполь, где в выхи может быть 12вагонов по 90 человек = 1080 человек, это было дико… Но приятно 🙂
Процедура прохождения границы немного дебильна. Описание приведу как цитату из моей другой поездки в SK.
Cразу видно, словаки обслуживают этот ПП на расслабоне. Ну, с трафиком 3-4 человека за раз это немудрено, конечно…
Не хватает на них брестских челноков в тереспольком подкидыше, где в будний день 5-6 вагонов по 90 человек, а а выхи – все 12.
Итак, украинцы нас пропустили чинно мирно в Чопе в там. зале.
Итак, контроль прошли, двери там. зала открыли, ради нас даже оцеплять не стали перрон, как это в Гродно делают, просто стояла пара погранцов и следило, чтобы мы прошли куда надо.
Поезд – обычная красная сидячка ZSSK из одного вагона. Это окончательно утвердило меня в мысли (на тот момент я этого досканально еще не знал), что поезд популярностью не пользуется. Мои “опасения” подтвердила украинка, ехавшая со мной.
Ну, суть да дело, поехали…
Проехали линию границы и сразу стали. Слева поле, справа поле, и никого. Секунд через 30 приезжает машина с 3мя “стражами граничными”. Я в шоке – неужели они будут нас троих штамповать СОРОК минут… Кто мешал сделать контроль в Чиерне, и отпускать по прохождении??? Но все еще хуже оказалось… Погранцы зашли, и, оказывается, они не имеют мобильного терминала для считывания данных…Они собирали паспорта, краткий допрос и уходят с паспортами. Навскидку не могу вспомнить ни одного ЖД ПП в Европе и СНГ, где бы так было.
Я, логично, привлек особенное внимание погранцов.
Причн несколько:
1. Белорусский паспорт. Еще в Чопе я утвердился во мнении, что,походу, последний раз беларусы проезжали через этот ПП N месяцев назад, где N – много. 🙂
2. Польска виза. У жителей Закарпатья она не в почете по причине отсутствия рядом Польши. А львовян сюда заносит походу редко.
3. Тип визы 20 – ZAKUPY. Это вообще несвязуха для всех СЛАВЯНСКИХ (т.к. они понимают значение слова ZAKUPY) погранцов, кроме польских и литовских (мб и латышских еще) с бел. границы. Например, на французской границе моя виза вызвала меньше вопросов, чем на словацкой.
Кратенький пересказ разговора с погранцом с момента, как я протянул ему паспорт.
П(огранец) – оо, Беларусь, хм… (себе под нос). Начинает листать паспорт с конца, соотв., натывается сначала на мою словацкую визу 2008г, которую чего-то шлепнули в середину паспорта. Секунд 10 на нее смотрит, листает дальше, натыкается а Бритиш, реакция та же.
П – а какая (не ГДЕ, а КАКАЯ) у вас виза?
Я – Польская.
П – оо, польская, хм, и куда вы едете????
Я – (впариваю ему легенду, заранее придуманную, цель – Братислава).Он параллельно нашел действующую визу в паспорте.
П – А почему вы едете через Словакию??? Я вообще не понял юмора, ведь он меня спрашивает, почему я еду в СЛОВАКИЮ через СЛОВАКИЮ… жжесть… Ладно, я бы сказал, что я в Вену еду…
Я – так дешевле.
П – Да?, хм… Ваучер есть?
Я – Шо??? Первые секунд 10 я действительно не понял, о чем бишь он…
Я – мб страховка???
П – да, страховка.
Я показываю ему страховку. На моей памяти, у меня ее нигде за 2 года не спрашивали, разве что в посольстве.
Он внимательно читает листок страховки.
П – Деньги есть?
Я – Да
П – Сколько?
Я – 500$
П – Покажите.
Мне начинает казаться, что он ищет какой-то формальный повод меня не пустить. Показываю.
П – вы гостиницу в Братиславе бронировали?
Я – Нет
П – А где вы будете жить?
Я – Сниму на месте.
П – Окэй…
И ушел.
Минут 25 его не было. Я матерюсь про себя – такая потеря времени… Через 25 минут он приходит, отдает всем паспорта, мой придерживает, и спрашивает:
П – Тип 20 – ZAKUPY – это что???
Хехе, зн. мне неверно показалось, что он понял значение слова.
Я – Shopping.
П – (ржет) – оо, шопинг… у пана дуже много денег, что он ездит в ЕС на шопинг 🙂
И отдает паспорт.
Таможня стандартно – ваша сумка? – моя – запрещенное везете? – нет – откройте – спасибо, закрывайте.
Они выходят и вагона и уезжают.
Мы же стоим еще минут 5 и приезжаем в Чиерну ровно по графику. 🙁
Итак, вы приехали в Чиерну. Не забудьте перевести часы на час назад 🙂
Зал ожидания в Чиерне можно охарактеризовать одним словом – обычный. Ничего страшного, и, наоборот, неожиданно приятного в нем нет.
В Чиерне в кассе просите прямой билет до Братиславы. В 5.59 уходит прямой поезд до Братиславы,так что время есть. Поезд состоит из достаточно качественнх вагонов. У PKP я таких в TLK не встречал ни разу… 2 розетки в купе, РАБОТАЮЩАЯ система кондиционирования, занавески на окнах, удобные подлокотники и подголовники, 6 мест (против 8 у PKP) в купе, все новое и не обшарпанное.
Итак, в итоге, вы прибываете в Братиславу в 2 часа дня. В 14.46 уходит поезд на Вену, который доставит вас туда к 4 часам дня. ВСЕ! ВЫ ДОБРАЛИСЬ!
Финансовые и временные выкладки:
Сообщение – №поезда – Время сообщения – Класс\дорога вагона – Цена билета
1. Минск-Брест №49 04.07-08.24 П\БЧ 22000BYR
2. Брест-Заболотье №6342 08.39-11.02 3С\БЧ 4500BYR
3. Заболотье-Ковель №6312 11.50-13.29 4С\УЗ(ЛЬВ) 8UAH
4. Ковель-Сокаль №6303 13.52-16.10 4С\УЗ(ЛЬВ) 11UAH
5. Сокаль-Львов №6057 16.32-19.04 4С\УЗ(ЛЬВ) 12UAH
6. Львов-Чоп №601 20.23-03.24 О\УЗ(ЛЬВ) 18UAH
7. Чоп-Чиерна RE8861 05.10-05.16 2С\ZSSK 45UAH
8. Чиерна-Кошице Zr 1964 05.59-07.28 2С\ZSSK ***
9. Кошице-Братислава R 604 08.07-14.03 2С\ZSSK 21EUR
10. Братислава-Вена REX2521 14.46-15.52 2C\OEBB 5.5EUR*
ИТОГО: 37часов 38EUR
Замечание: Берите с собой наличные гривны!!! Ни в однов из вокзалов Украины по дороге НЕ принимают карты. А обмен валют на месте может случайно не работать 🙂 У менял же курс грабительский.
Резюме:
Как видите, вариант через Украину дешевле почти в полтора раза варианта через Польшу. Однако это “компенсируется” проездом в “приятных” дизелях УЗ и ночными мытарствами.
Каким вариантом ехать – решать только вам.
В следующем репортаже я расскажу, как ВЫЕХАТЬ из Вены так же дешево, как вы туда доехали 🙂
Смотрите также: Недорогое жилье в Вене
Как дешево доехать до Вены: 9 комментариев
спасибо, Женя, за насыщенный маршрут) захотел поехать через Украину чисто для приключений на свою *опу))
хехе, у меня те же мысли бродят.
можно как-нить завалиться…
но это сложно физически.
я ехал дизелями только участок заболотье-ковель, до львова в нужное мне время шел пассажирский, но даже это несколько напрягает…
А вот если ехать в Братиславу ночным (в 5 утра прибытие), то когда там будет поезд на Вену?
поезда на Вену с Главна Станица утром уходят каждый час, вроде как в каждые 45минут каждого часа.
т.е. при всем желании долго ждать не будете.
за 50-100 (в зависимости от дня недели и количества мест) злотых можно на PolskiBus доехать от Вавы до Вены, выезды каждый день в 8.15 и 18.00
в понедельники-вторники, если заказать билет заранее, вообще 30-45 зл
этот вариант для тех, кто не любит автобусы) я сам езжу ПольскимБусом
а также для тех, кто не может планировать поездку за месяц, когда нужно ловитьвсе эти оферты по польским бусам и пр.
Через Братиславу?