Как дешево доехать до Вены

Как дешево доехать до Вены

Расскажи друзьям

Тернистый путь в Вену…Но зато дешево 🙂

О достопримечательностях Вены сказано-пересказано везде, где только можно.
Множество людей ежегодно посещают этот прекрасный город.
Ежели вас пугают цены на прямые авиа перелеты и ЖД переезды, то спешу вас обрадовать – добраться до Вены можно очень дешево!
Из-за географического положения, существуют два дешевых пути в Вену – через Польшу и через Украину. + в обоих вариантах необходим транзит по территории Словакии (кстати, тоже очень рекомендуемая к посещению страна).

Первый вариант (польский):
Путь наш лежит через города Тересполь, Бяла-Подляска, Варшава и Закопане в Польше, а также города Попрад и Братислава в Словакии…
Выезжать из Минска удобно поездом №105 Минск-Брест. По прибытию в Брест пересаживаемся в трансграничный поезд (в простонародье “подкидыш”) Брест-Тересполь. Через час после прибытия подкидыша уезжает польский регионал до Бялы-Подляски. Таким образом, времени на прохождение погранконтроля – в обрез. Следовательно, я рекомендую брать билеты на подкидыш заранее, и чем можно ближе к 1 вагону. Также заранее нужно озаботиться наличием у себя польских денег, т.к. ни в Тересполе, ни в Бяле, в кассе карточки не принимают.
Итак, мы сели в поезд Тересполь-Бяла. Он идет немногим меньше часа. В Бяле у вас 40 минут на то, чтобы купить билет дальше (если вы этого не успели сделать в Тересполе). В кассе нужно взять ЕДИНЫЙ билет на скорый (поспешный) поезд по маршруту Бяла – Закопане через Варшаву. Это будет гораздо дешевле, чем два раздельных билета Бяла-Варшава и Варшава-Закопане.
Итак, вы купили нужный билет и сели в поезд Бяла-Варшава. Расчетное время прибытия на вокзал Варшава Центр. – 22.30, где вы ждете до полвторого ночи поезда Гдыня-Закопане.
В Варшаве (хотя, в принципе, никто не мешает вам это сделать в Бяле или Тересполе) вам необходимо купить РЕЗЕРВАЦИЮ МЕСТА на поезд до Закопане. Без нее вас не пустят в поезд. Если хотите ехать ночью лежа, можно докупить кушетку Т6 – место в 6 местном жестком купе (около 50зл).
Итак, долго ли, коротко ли, но в 11.14 поезд приезжает в Закопане.
В 15.00 (или 16.00, в зависимости от месяца) уезжает автобус в словацкий город Попрад.
На месте он в 17.00 и 18.00 соответственно. Конечно, если вдруг случится чудо и  поезд приедет раньше, то вы можете успеть на автобус в 11.15, но, ввиду редкой возможности сего мероприятия, мы его рассматривать не будем.
Далее возможны варианты:
а) в 18.40 поезд на Братиславу, но там нужно успеть за 14 минут купить билет и перепрыгнуть в поезд до Вены. А пересадка не факт что кросcплатформенная. + не очень удачное прибытие в ночь.
б) зависнуть в Попраде до вечера (там довольно красиво), в 23 часа уходит овернайт до Братиславы ( прибытие в 5 часов утра). Этот поезд а) дешевле чем предыдущий, б) вы экономите на гостинице, в) вы не рискуете при пересадке в Вену.

Финансовые и временные выкладки:
Сообщение –                       №поезда – Время сообщения – Класс\дорога вагона – Цена билета
1. Минск-Брест                          №105        13.35-18.01                   2С\БЧ                     25000BYR
2. Брест-Тересполь                    №129        18.32-17.51                   3С\БЧ                     30000BYR
3. Тересполь-Бяла                   RE88328      19.07-19.51                   2С\PKP PR               10PLN
4. Бяла-Варшава Ц                 TLK11112     20.23-22.30                  2С\PKP IC                   ***
5. Варшава Ц- Закопане        TLK53202     01.55-11.14                  2С\PKP IC                 76PLN
6. Закопане-Попрад                    BUS          15.15-16.53                  –                                 12PLN
7. Попрад – Братислава Гл.      IC 500         18.52-22.32                 2С\ZSSK                   20EUR
8. Братислава Гл.-Вена SUD   Zr 2537        22.46-23.57                 2C\OEBB                   5.5EUR*
ИТОГО:                                                          35.5часов                                                     55EUR
*На участок Братислава-Вена билет туда и обратно почему-то стоит дешевле, чем только туда. Т.о., даже если обратно вы ехать не собираетсь :), все равно берите return ticket. Указанная цена 5.5 евро – это “половина” Return билета. 


Второй вариант (украинский):
Этот вариант несколько дешевле польского варианта, но и более экстремальный. Ведь нам предстоит ехать в “прЫлестных” украинских пригородных поездах. И дело тут не только в контингенте, в большинстве своем он там нормальный, а в самих составах поездов. Кстати, берите с собой подушку, или что-нибудь мягкое под *опу,  если поедете так 🙂

Итак, поїхали…
По пути мы проедем такие города и деревни как Заболотье, Ковель, Сокаль, Львов, Чоп в Украине, а также  Чиерна Над Тисою, Кошице и Братислава в Словакии.
Из Минска следует выезжать в 4 часа утра поездом №49 СПБ-Брест. В Бресте у вас 15 минут чтобы пересесть на дизель в Заболотье. Этого достаточно, т.к. московская сторона вокзала в Бресте компактная, а в кассу бежать не надо (вас обилетят в дизеле). Ехать немногим больше 2 часов. Пограничный контроль проходит: белорусский – в поезде, украинский – в будке непосредственно на ст. Заболотье. После прохождения контроля вы ждете немного, и на 2 путь прибудет ОНО – дизель поезд ДПЛ1 сообщением Заболотье-Ковель. Зайдя внутрь, приготовьте нашатырь – ОНО имеет ДЕРЕВЯННЫЕ ЛАВКИ 🙂 Теперь понятно, зачем я говорил выше про подушку ;)?
Кстати, по состоянию на Заболотье вам не грех бы иметь некоторое количество гривен для оплаты проезда.
Итак, первый шок прошел, подушку вы пристроили по назначению, и поезд поехал.В этой пыточной коробке вам ехать почти 2 часа.
И не надейтесь, что дальше будет сильно лучше 🙂
Итак, вы покинули дизелек в Ковеле, про себя (или вслух) матеря УЗ за “хороший” сервис.
Далее у вас есть 20 минут, чтобы пересесть в след. дизель Ковель-Сокаль. Тут – лоттерея, могут подогнать ДПЛ с деревом, а могут мягкий… В Сокале мы в 4 часа дня, там мы пересаживаемся в очередной дизель на Львов. На это отводится час. В Львов будет скорее всего везти ДР1А с полумягкими сидениями, примерно такой, какой был на участке Брест-Заболотье, только чуть более убитый.
Заранее вас обрадую, это последний дизель на участке, и если вы еще чувствуете свою задницу, то попросите ее потерпеть еще чуть-чуть…
Итак, после почти 12 часов общения с пригородным “сервисом” БЧ и УЗ, мы наконец-то в Львове. УРА! Самое страшное уже позади.
Далее, в Львове вы садитесь в поезд Львов-Солотвино, который довезет вас до Чопа.
Тут небольшая ремарка – билет на этот поезд я настоятельно рекомендую купить в Минске через интернет. Это можно сделать на сайте e-kvytok.com.ua/wps/portal. К оплате принимаются карточки Visa и MasterCard, но, к сожалению, не всех банков РБ. На своем опыте знаю, что карты Visa (от электрона до голда) Приорбанка НЕ работают, карты MC от него же работают. Также у меня принялась карта Visa Electron банка Москва-Минск.
Итак, вы в Львове. Обычно поезд подают на посадку за полчаса до отправления со станции назначения. К чему я это все рассказываю – если вы ездили в общих вагонах БЧ и\или НЕ ездили в общих вагонах УЗ, то прошу иметь в виду то, что в общих вагонах УЗ, в отличие от БЧ, номера мест НЕ соблюдаются. Т.е. где успел там и сел. А, учитывая, что поезд идет в ночь, то развернется борьба за верхние ЛЕЖАЧИЕ места. И учитывая, что последние 12 часов вы ехали сидя на “драуляных лавах”, то лежачее место будет не лишним 🙂
Устроившись в поезде, постарайтесь уснуть, т.к. Чоп в 3 часа ночи. Не забудьте завести будильник, т.к. проводница вас вряд ли запомнит в лицо и придет будить.
На вокзале в Чопе к вам пристанут ОЧЕНЬ навязчивые таксисты и менялы. Шлите их лесом. Менять словацкие деньги нет смысла, т.к. там евро 🙂 В Чопе у вас полтора часа чтобы купить билет до Чиерны и пройти таможню. Т.е. времени – валом. Кроме менял, других ассоциальных элементов на возале нет, т.к. там много милиции и пограничников. Минут за 20-30, если вы не “осядете” у дверей там. зала, вас будут криком искать погранцы (по кр. мере, со мной так было). Объясню, почему. Пассажиропоток между Чопом и Чиерной мизерный. Я когда ехал, в вагоне было: туда – 3 человека, обратно – 4 человека. ВСЕ!. Меня искали с криком “кто тут третий на Чиерну???!”. Для меня, испорченного подкидышем Брест-Тересполь, где в выхи может быть 12вагонов по 90 человек = 1080 человек, это было дико… Но приятно 🙂
Процедура прохождения границы немного дебильна. Описание приведу как цитату из моей другой поездки в SK.

Cразу видно, словаки обслуживают этот ПП на расслабоне. Ну, с трафиком 3-4 человека за раз это немудрено, конечно…

Не хватает на них брестских челноков в тереспольком подкидыше, где в будний день 5-6 вагонов по 90 человек, а а выхи – все 12.

Итак, украинцы нас пропустили чинно мирно в Чопе в там. зале.

Итак, контроль прошли, двери там. зала открыли, ради нас даже оцеплять не стали перрон, как это в Гродно делают, просто стояла пара погранцов и следило, чтобы мы прошли куда надо.

Поезд – обычная красная сидячка ZSSK из одного вагона. Это окончательно утвердило меня в мысли (на тот момент я этого досканально еще не знал), что поезд популярностью не пользуется. Мои “опасения” подтвердила украинка, ехавшая со мной.

Ну, суть да дело, поехали…

Проехали линию границы и сразу стали. Слева поле, справа поле, и никого. Секунд через 30 приезжает машина с 3мя “стражами граничными”. Я в шоке – неужели они будут нас троих штамповать СОРОК минут… Кто мешал сделать контроль в Чиерне, и отпускать по прохождении??? Но все еще хуже оказалось… Погранцы зашли, и, оказывается, они не имеют мобильного терминала для считывания данных…Они собирали паспорта, краткий допрос и уходят с паспортами. Навскидку не могу вспомнить ни одного ЖД ПП в Европе и СНГ, где бы так было.

Я, логично, привлек особенное внимание погранцов.

Причн несколько:

1. Белорусский паспорт. Еще в Чопе я утвердился во мнении, что,походу, последний раз беларусы проезжали через этот ПП N месяцев назад, где N – много. 🙂

2. Польска виза. У жителей Закарпатья она не в почете по причине отсутствия рядом Польши. А львовян сюда заносит походу редко.

3. Тип визы 20 – ZAKUPY. Это вообще несвязуха для всех СЛАВЯНСКИХ (т.к. они понимают значение слова ZAKUPY) погранцов, кроме польских и литовских (мб и латышских еще) с бел. границы. Например, на французской границе моя виза вызвала меньше вопросов, чем на словацкой.

Кратенький пересказ разговора с погранцом с момента, как я протянул ему паспорт.

П(огранец) – оо, Беларусь, хм… (себе под нос). Начинает листать паспорт с конца, соотв., натывается сначала на мою словацкую визу 2008г, которую чего-то шлепнули в середину паспорта. Секунд 10 на нее смотрит, листает дальше, натыкается а Бритиш, реакция та же.

П – а какая (не ГДЕ, а КАКАЯ) у вас виза?

Я – Польская.

П – оо, польская, хм, и куда вы едете????

Я – (впариваю ему легенду, заранее придуманную, цель – Братислава).Он параллельно нашел действующую визу в паспорте.

П – А почему вы едете через Словакию??? Я вообще не понял юмора, ведь он меня спрашивает, почему я еду в СЛОВАКИЮ через СЛОВАКИЮ… жжесть… Ладно, я бы сказал, что я в Вену еду…

Я – так дешевле.

П – Да?, хм… Ваучер есть?

Я – Шо??? Первые секунд 10 я действительно не понял, о чем бишь он…

Я – мб страховка???

П – да, страховка.

Я показываю ему страховку. На моей памяти, у меня ее нигде за 2 года не спрашивали, разве что в посольстве.

Он внимательно читает листок страховки.

П – Деньги есть?

Я – Да

П – Сколько?

Я – 500$

П – Покажите.

Мне начинает казаться, что он ищет какой-то формальный повод меня не пустить. Показываю.

П – вы гостиницу в Братиславе бронировали?

Я – Нет

П – А где вы будете жить?

Я – Сниму на месте.

П – Окэй…

И ушел.

Минут 25 его не было. Я матерюсь про себя – такая потеря времени… Через 25 минут он приходит, отдает всем паспорта, мой придерживает, и спрашивает:

П – Тип 20 – ZAKUPY – это что???

Хехе, зн. мне неверно показалось, что он понял значение слова.

Я – Shopping.

П – (ржет) – оо, шопинг… у пана дуже много денег, что он ездит в ЕС на шопинг 🙂

И отдает паспорт.

Таможня стандартно – ваша сумка? – моя – запрещенное везете? – нет – откройте – спасибо, закрывайте.

Они выходят и вагона и уезжают.

Мы же стоим еще минут 5 и приезжаем в Чиерну ровно по графику. 🙁

Итак, вы приехали в Чиерну. Не забудьте перевести часы на час назад 🙂
Зал ожидания в Чиерне можно охарактеризовать одним словом – обычный. Ничего страшного, и, наоборот,  неожиданно приятного в нем нет.
В Чиерне в кассе просите прямой билет до Братиславы. В 5.59 уходит прямой поезд до Братиславы,так что время есть. Поезд состоит из достаточно качественнх вагонов. У PKP я таких в TLK не встречал ни разу… 2 розетки в купе, РАБОТАЮЩАЯ система кондиционирования, занавески на окнах, удобные подлокотники и подголовники, 6 мест (против 8 у PKP) в купе, все новое и не обшарпанное.
Итак, в итоге, вы прибываете в Братиславу в 2 часа дня. В 14.46 уходит поезд на Вену, который доставит вас туда к 4 часам дня. ВСЕ! ВЫ ДОБРАЛИСЬ!

Финансовые и временные выкладки:
Сообщение –                       №поезда – Время сообщения – Класс\дорога вагона – Цена билета
1. Минск-Брест                         №49             04.07-08.24                 П\БЧ                       22000BYR
2. Брест-Заболотье                 №6342            08.39-11.02                3С\БЧ                      4500BYR
3. Заболотье-Ковель              №6312            11.50-13.29                4С\УЗ(ЛЬВ)                8UAH
4. Ковель-Сокаль                   №6303            13.52-16.10                4С\УЗ(ЛЬВ)                11UAH
5. Сокаль-Львов                     №6057            16.32-19.04                4С\УЗ(ЛЬВ)               12UAH
6. Львов-Чоп                          №601              20.23-03.24                 О\УЗ(ЛЬВ)                 18UAH
7. Чоп-Чиерна                       RE8861            05.10-05.16                 2С\ZSSK                   45UAH
8. Чиерна-Кошице                Zr 1964             05.59-07.28                2С\ZSSK                      ***
9. Кошице-Братислава          R 604               08.07-14.03                2С\ZSSK                    21EUR
10. Братислава-Вена           REX2521           14.46-15.52                 2C\OEBB                  5.5EUR*
ИТОГО:                                                              37часов                                                     38EUR
Замечание: Берите с собой наличные гривны!!! Ни в однов из вокзалов Украины по дороге НЕ принимают карты. А обмен валют на месте может случайно не работать 🙂 У менял же курс грабительский.

Резюме:
Как видите, вариант через Украину дешевле почти в полтора раза варианта через Польшу. Однако это “компенсируется” проездом в “приятных” дизелях УЗ и ночными мытарствами.

Каким вариантом ехать – решать только вам.
В следующем репортаже я расскажу, как ВЫЕХАТЬ из Вены так же дешево, как вы туда доехали 🙂

Смотрите также: Недорогое жилье в Вене

Как дешево доехать до Вены: 9 комментариев

  1. хехе, у меня те же мысли бродят.
    можно как-нить завалиться…
    но это сложно физически.
    я ехал дизелями только участок заболотье-ковель, до львова в нужное мне время шел пассажирский, но даже это несколько напрягает…

    1. поезда на Вену с Главна Станица утром уходят каждый час, вроде как в каждые 45минут каждого часа.
      т.е. при всем желании долго ждать не будете.

  2. за 50-100 (в зависимости от дня недели и количества мест) злотых можно на PolskiBus доехать от Вавы до Вены, выезды каждый день в 8.15 и 18.00

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − четыре =